Психология [Вячеслав Дубынин] Мозг: как мы учимся и почему мы забываем (2022)


Дева Мариан

Уверенная в себе
Команда форума
Редактор
Премиум
Активный участник
Регистрация
13 Июл 2018
Сообщения
18.862
Реакции
187.097
Монетки
87424.5
    Голосов: 0
    0.0 5 0 0 https://s1.rwnd.pro/threads/%D0%92%D1%8F%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2-%D0%94%D1%83%D0%B1%D1%8B%D0%BD%D0%B8%D0%BD-%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B3-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BC%D1%8B-%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BC%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC-2022.124586/
  • #1
Автор: Вячеслав Дубынин
Название: Мозг: как мы учимся и почему мы забываем (2022)

1659294003060.png


Как создается память и можно ли спасти все наши воспоминания
Важнейшей функцией нашего мозга является способность к обучению и формированию памяти. У новорожденного ребенка в мозге существуют пустые зоны, как бы готовые к записи знаний. И с самого рождения человек вкладывает туда те или иные программы — он учится и запоминает.
Но в какой-то момент мы замечаем, что «память уже не та». Действительно ли память, то есть мозг, стареет с годами? Почему это происходит и можно ли остановить этот процесс? Как помочь своему мозгу оставаться активным на протяжении всей жизни? Об этом поговорим на лекции профессора МГУ Вячеслава Дубынина.

На лекции узнаем:
— какие открытия подарила миру «собака Павлова» и при чем тут память;
— где хранятся воспоминания и можно ли их извлечь искусственно;
— в каком возрасте мозг наиболее восприимчив к новой информации;
— почему нейросети в мозге могут разрываться или деградировать;
— правда ли, что постоянное обучение спасает нас от деменции.

И конечно, разберемся, помогает ли работе мозга регулярный фитнес и как однообразие жизни ухудшает нашу память.
«По ходу обучения нейроны формируют все более прочные контакты друг с другом, чтобы передавать информацию. Но в обыденной жизни наш мозг использует далеко не все каналы передачи этих сигналов. В тех зонах, где сигнал почти не проходит, контакты постепенно отмирают — и мы начинаем забывать. Можно ли восстановить утраченные связи или вовсе их не терять? Это и будет главным вопросом лекции», — говорит Вячеслав Дубынин.

Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Специалист в области общей физиологии, нейробиологии и психофармакологии. Автор более 100 научных работ, нескольких учебников по физиологии, а также научно-популярной книги «Мозг и его потребности».

Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться.

Скачать:
Скрытое содержимое могут видеть только члены группы Премиум.