Психология [Олеся Калачникова] Авторская программа обучения скорочтению детей и подростков (2019)


Дева Мариан

Уверенная в себе
Команда форума
Редактор
Премиум
Активный участник
Регистрация
13 Июл 2018
Сообщения
18.854
Реакции
187.093
Монетки
87422.5
    Голосов: 0
    0.0 5 0 0 https://s1.rwnd.pro/threads/%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%8F-%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2-2019.42192/
  • #1
Автор: [Олеся Калачникова]
Название: Авторская программа обучения скорочтению детей и подростков (2019)

Представленная программа является авторской интеграцией ведущих российских педагогических технологий конца XX - начала XXI века. Включает в себя лучшие методические наработки действующих программ по скорочтению (Ахмадуллин Ш.Т., Палагин П.А., Андреев О.А. и др.). Дополнена техниками на развитие памяти, внимания и творческого мышления, мнемотехническими практиками и упражнениями для активизации работы головного мозга. Программа успешно апробирована на базе нескольких школ, показала высокие результаты и продолжает активно использоваться педагогами.
Весь процесс обучения разделен на два уровня - эффективное чтение (для детей 6–12 лет) и классическое скорочтение (для детей старше 12 лет). Высокие результаты на обоих уровнях достигаются за счет ясного понимания психофизиологических и возрастных механизмов формирования навыков чтения, распространенных ошибок и «замедлителей» чтения, специально подобранных техник и упражнений, выверенной системы оценки качества полученных результатов.

На вебинар приглашаются педагоги школьных образовательных учреждений, психологи, логопеды и заинтересованные родители.

В результате обучения участники смогут:
  • познакомиться с авторской программой обучения детей и подростков скорочтению;
  • освоить на практике инструменты скорочтения, убедиться на собственном опыте в их эффективности:
  • получить опыт самостоятельного моделирования пробного урока для двух возрастных групп (детей 6-12 лет, детей старше 12 лет);
  • получить рекомендации по подбору методических материалов для педагога (базового и дополнительного);
  • использовать полученные знания и навыки для полноценного внедрения программы обучения в своем образовательном учреждении.

Занятие 1-2
Даты проведения: 10-11 апреля

В ПРОГРАММЕ:

  • Что мы знаем о чтении? Психофизиологические основы формирования навыка чтения.
  • Понятие «возраст чтения». Возрастные особенности развития технического и смыслового компонентов процесса чтения.
  • Почему не все дети могут быстро читать? Основные ошибки («замедлители») классического чтения.
  • Задания для самостоятельной отработки изученного материала (проверка заданий: часть заданий проверяется самостоятельно путем сверки с загруженными на вебинарную площадку ответами и диагностическими ключами; часть заданий - в начале следующего занятия совместно с педагогом).
Занятие 3-4
Даты проведения: 17-18 апреля

В ПРОГРАММЕ:

  • Проверка задания для самостоятельной отработки изученного материала.
  • Знакомство с авторской программой скорочтения:
    • ее отличительные преимущества;
    • структура обучающей программы;
    • учебное планирование;
    • организация учебного процесса;
    • ожидаемые результаты и методы их оценивания;
    • используемые инструменты скорочтения;
    • методические материалы для педагога (базовый и дополнительный комплект);
    • игры, упражнения, тренажеры, используемые на занятиях с детьми.
  • Задания для самостоятельной отработки изученного материала (проверка заданий: часть заданий проверяется самостоятельно путем сверки с загруженными на вебинарную площадку ответами и диагностическими ключами; часть заданий - в начале следующего занятия совместно с педагогом).
Занятие 5
Дата проведения: 24 апреля

В ПРОГРАММЕ:

  • Проверка задания для самостоятельной отработки изученного материала.
  • Методы мотивации обучающихся. Разбор практических ситуаций.
  • Супервизия.
Формы работы:
мини–лекции, практические упражнения, самодиагностика, моделирование урока, сравнительный анализ собственных достижений.

Объем программы – 20 академических часов.

Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться.
Скачать:
Скрытое содержимое могут видеть только члены группы Премиум.