Шервудский вестник «Ведомости»: Сбербанк и «Тинькофф банк» запускают сервис переводов по номеру телефона


Уилл Скарлет

Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Премиум
Активный участник
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
13.751
Реакции
82.267
Монетки
117167.5
Посмотреть вложение 17701

Сбербанк и «Тинькофф банк» тестируют единую систему переводов между клиентами банками по номеру мобильного телефона. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на двух источников, знающих это от участников проекта.

Переводы с карты на карту по номеру телефона есть у обоих банков, но пересылать деньги таким образом клиентам другого банка пока нельзя. В «Тинькофф банке» разрешены переводы клиентам других банков по номеру телефона, но деньги не зачисляются автоматически: получатель должен перейти по ссылке из SMS-сообщения и ввести номер своей карты.

Переводы по номеру телефона — «абсолютный тренд» в банковской среде, говорит исполнительный директор Национальной платёжной ассоциации Мария Михайлова. Сотрудничество выгодно обоим сторонам, рассуждает банковский аналитик: «Тинькофф банк» сможет предложить клиентам новый сервис, а Сбербанк — заработать на комиссиях. По словам контрагента одной из сторон, оба банка будут брать комиссию в размере 1% от суммы перевода.

Если сервис запустят, «Тинькофф банк» станет первым банком, который Сбербанк пустит в свою систему карточных переводов. Подтолкнуть госбанк к такому решению мог ЦБ: в январе 2019 года регулятор запустит систему быстрых платежей (СБП). Цель — позволить клиентам быстро переводить деньги по номеру мобильного телефона, e-mail или другим простым идентификаторам.

Сбербанк рассматривал СБП как конкурента своей системе переводов, рассказали изданию банкиры, но присоединился к ней (как и «Тинькофф банк»). Управляющий директор ассоциации «Финтех» Татьяна Жаркова говорит, что совместный сервис банков вряд ли составит конкуренцию СБП.