Шервудский вестник Xiaomi вышла на IPO в Гонконге при оценке около $54 млрд


Уилл Скарлет

Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Премиум
Активный участник
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
13.751
Реакции
82.267
Монетки
117167.5
Посмотреть вложение 17537

Китайский производитель смартфонов Xiaomi, ставший одним из самых дорогих стартапов в Азии, провёл IPO на Гонконгской бирже. Об этом пишет South China Morning Post.

На старте торгов стоимость акции составила 17 гонконгских долларов (около $2,17). Общая оценка Xiaomi составила $54,3 млрд. В мае, когда компания подала заявку на IPO на Гонконгской бирже, The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщала о ее планах привлечь $10 млрд при оценке в $100 млрд.

Посмотреть вложение 17538

Если бы это произошло, размещение акций Xiaomi стало бы крупнейшим в этом году. Компании не удалось договориться с регуляторами о цене расписок, поэтому размещение CDR пришлось отложить до окончания IPO на Гонгконгской бирже.

В первые минуты торгов ценные бумаги подешевели примерно на 3% до 16,5 гонконгских долларов за акцию, но затем темпы снижения замедлились. Reuters отмечает, что инвесторы прохладно отнеслись к дебюту Xiaomi: выход компании на биржу прошел на фоне торговой войны между США и Китаем. Кроме того, источники агенства сообщают, что инвесторы рассматривают Xiaomi только как производителя «железа», а не как поставщика интернет-услуг, которым она хочет казаться.

ЛЭЙ ЦЗЮНЬ
основатель и глава Xiaomi
«Мы больше, чем производитель гаджетов . Мы — инновационная IT-компания. Xiaomi — это IT-компания, выпускающая смартфоны и «умные» устройства, в основе которой лежит IoT-платформа. Наша миссия — постоянно создавать инновационные продукты и продавать их по честной цене, чтобы позволить людям по всему миру наслаждаться лучшими технологиями и лучшей жизнью».
Xiaomi захотела диверсифицировать бизнес после спада продаж смартфонов. На родном рынке компания столкнулась с конкуренцией: в Китае появлялость все больше производителей дешевых смартфонов.

В 2015 году компания потратила около $1 млрд на выход на зарубежные рынки. В начале 2018 года международный бизнес принёс Xiaomi ей 36% от всей выручки, и теперь компания собирается обеспечить рост показателя до 50%. Привлеченные в ходе IPO средства планируется потратить на международную экспансию, а также на рост бизнеса по продаже смартфонов и развитие на новых рынках техники, сообщил Цзюнь.

При этом сегодня одним из главных рынков для Xiaomi является Россия. Компания вошла в топ-5 самых продаваемых смартфонов в IV квартале 2017 года здесь, а также в Китае, Украине, Египте, Израиле и еще 10 странах.